В зоне ответственности классического бренд-менеджера оказывается все, что касается вверенных ему брендов:

* Анализ ситуации на рынке.

* Курирование производства продукта. Необходимо знать всю технологическую цепочку, понимать возможности существующих производственных линий и согласовывать строительство новых, заниматься аутсорсингом производства.

* Планирование продаж, отчетность, контроль дистрибьюции.

* Ценообразование. Представление о ценовых сегментах, их емкости, динамике цен на готовый продукт и сырье.

* Выявление и анализ предпочтений потребителей. Бренд-менеджеру следует быть в курсе того, что, когда и где покупают, какие эмоции при этом испытывают, а также знать все те же характеристики о конкурирующих товарах.

* Коммуникации бренда с потребителем. Планирование рекламной кампании, расчет ее эффективности, контроль всего спектра работ – производство роликов, плакатов, слоганов.

* Формирование аутсорсинговых пулов как в ресече (исследованиях), так и в рекламных коммуникатах.

Навыки

Начальный уровень компенсации (на должности ассистента бренд-менеджера) в российской компании составляет порядка $1-1,5 тыс.

Бренд-менеджеру приходится находить общий язык с большим количеством разных людей, начиная с топ-менеджеров компании и заканчивая дизайнерами, типографскими работниками, промоутерами, композиторами, режиссерами, журналистами и производственниками. Следовательно, он должен быть креативным, обладать безупречными коммуникативными и управленческими навыками, уметь формировать дееспособную команду, быть дипломатом. Специалисты по брендам обычно делят свое время между рутинной, аналитической работой и творчеством, им приходится постоянно держать в голове огромный объем информации. Работа бренд-менеджера сочетает в себе аналитическое и творческое начала.

Плюсы и минусы

С карьерным ростом у бренд-менеджеров непросто: перед тем как подняться до директора по маркетингу, придется проработать 5–10 лет, пусть даже последние годы будут прожиты на должности старшего бренд-менеджера. С другой стороны, богатый опыт, получаемый в процессе такой деятельности, позволяет рассчитывать в дальнейшем на самые разнообразные позиции, вплоть до генерального директора. К тому же это великолепная возможность научиться вести собственный бизнес. Ведь в процессе работы приходится и участвовать в производственных процессах, и руководить коллективом, и формировать вкусы потребителя.

Оплата труда

В Москве реальный доход бренд-менеджера колеблется в пределах $3–5 тыс. в месяц, с премией в конце года, достигающей порой 50% годового заработка, причем нередко эта премия привязана к выполнению плана продаж. Соответственно, годовой доход профессионала может достигать порядка $60–90 тыс. Однако начальный уровень компенсации (на должности ассистента бренд-менеджера) в российской компании составляет порядка $1–1,5 тыс.

Перспективы

Востребованность бренд-менеджеров, маркетологов и менеджеров по рекламе в ближайшие годы будет увеличиваться в связи с тем, что российские компании заняты активным созданием собственных торговых марок для усиления своих позиций в конкурентной борьбе с западными производителями

К прочтению:

  1. Обязанности Бренд-менеджера
  2. Функциональные обязанности
  3. Обязанности PR-менеджера
  4. Обязанности маркетолога
  5. Классификация сетевого ритейла